Концентрация аромата - это процент ароматических компонентов в растворе, которым обычно является этанол (спирт) или микс этанола и воды. 

Все парфюмерные средства состоят из одинаковых компонентов: спирта, воды и парфюмерной композиции. Концентрация объема – количество парфюмерной композиции, добавленной на единицу объема флакона. Чем больший процент добавили производители, тем выше концентрация конечного продукта. В парфюмерной индустрии принято выделять 4 основных категорий ароматов, но есть и подвиды концентраций.

  • Одеколон (Eau de Cologne) – самая низкая концентрация душистых веществ  – 4-5% (в 70–80% cпирте). Одеколон сегодня стал атрибутом преимущественно мужской парфюмерии. Однако раньше в концентрации «одеколон» выпускались и женские ароматы известных парфюмерных домов. Современные одеколоны, изготовленные в США и Великобритании, имеют более высокую концентрацию душистых веществ, соответствующую туалетной воде: но, называя свои творения Eau de Cologne, бренды отдают честь классике.
  • В туалетной воде (Eau de toilette) концентрация душистых веществ составляет 11-12% (крепость спирта от 70 до 85%). Композиция будет звучать в среднем 2-3 часа. Это удобно, если после работы захочется сменить офисный аромат на вечерний. Кроме того, концентрация «туалетная вода» позволяет сделать более «политкорректным» слишком яркий запах. В туалетной воде акцент смещен в сторону верхних нот, которые являются самыми летучими. Это приводит к тому, что данная концентрация парфюмерии воспринимается как самая яркая, однако в сравнении с eau de parfum ей не хватает глубины и объема.
  • В парфюмированной воде (Eau de parfum) концентрация душистых веществ составляет от 15 до 18% (80–85% спирта). Это самая популярная ароматная концентрация, поскольку композиция долго звучит на коже – от 4 до 6 часов. Eau de parfum называют дневными духами, но их вполне можно использовать как вечерний вариант. Именно поэтому парфюмированная вода всегда стоит дороже туалетной воды.
  • Концентрация душистых веществ в духах (Parfum) которые могут обозначаться  parfum, perfume, extrait или extrait de parfum может достигать 30%, для духов используется более крепкий спирт – не менее 85%. Это самый стойкий вариант парфюмерной композиции. Духи, особенно винтажные, созданные с использованием бальзамных нот, могут звучать на коже практически целый день.  В первой половине прошлого столетия популярность духов была гораздо выше, чем в настоящее время, однако, с изменением ритма жизни и взрывного роста парфюмерного рынка большинство ароматов стали выпускать в меньшей ароматической концентрации. 
  • Остальные концентрации парфюмерии, такие как eau fraiche, voile de parfum или eau parfumee встречаются значительно реже и используются, как правило, в таких  продуктах, как  парфюмированная  дымка для волос или парфюмированный спрей для тела. В этих случаях приходится говорить о не более, чем 1-3% -ном присутствии ароматических ингредиентов.

Принято считать, что чем выше концентрация, тем интенсивнее действует парфюм и выше стойкость. Но есть и другая точка зрения. Химики утверждают, что главное – не количество душистых веществ, а химический состав ингредиентов, которые парфюмеры используют для создания аромата.

Влияние на стойкость всегда может оказать:

  • Тип кожи:  доказано, чем жирнее структура кожи, тем дольше она хранит запах.
  • Температура воздуха: летом запахи раскрываются быстрее, но также быстро испаряются. Зимой стойкость выше.
  • Обоняние: есть люди, которые быстро привыкают к новым запахам и перестают воспринимать уже через день после покупки даже самые интенсивные духи.

Помимо этого, нельзя не учитывать и индивидуальную восприимчивость человека. Ведь все мы уникальны!