Парфюмерная продукция – духи, туалетная, парфюмированная и освежающая вода, одеколон. Составляющими каждого вида являются спирт, вода и парфюмерная композиция (концентрат, смесь душистых веществ). Различие видов заключается в пропорциях этих компонентов. Рассмотрим две основные характеристики парфюмерных товаров. Для этого разберемся, из чего состоит товар, который принято называть парфюмерией, духами, туалетной водой …

Само название товара уже несёт нужную Вам информацию о нём, поскольку подавляющее большинство производителей парфюмерии использует типичное строение названия парфюма: название, тип парфюма (EDT, EDC, EDP и Parf), объём продукта, наличие спрея (распылитель) и дата изготовления (срок реализации).


EDP - парфюмированная вода (Eau De Parfum / Parfum De Toilette / Esprit De Parfum), это достаточно высокая концентрация экстракта (10-25% при 90% спирте), и более доступная, по сравнению с духами, цена. У многих фирм парфюмированная вода – самый высокий по концентрации экстракта вид товара, так как не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов. Также производитель предлагает помимо Eau de Parfum ещё и Eau de Parfum Intense («интенсивная» вода-парфюм).



EDT - туалетная вода (Eau De Toilette): доля пахучих веществ составляет, как правило, от 10 до 20% (6-12% в мужских духах) экстракта в алкоголе 80-90% об. Многие ароматы существуют только в этой концентрации, а мужская парфюмерия - практически вся представлена туалетными водами. В среднем туалетная вода держится не больше 2-3 часов, тогда как духи - более 5-10 часов. Плюсы туалетной воды - разнообразие форматов (как правило 30, 50, 75, 100 мл), удобство использования (чаще всего спрей).

http://www.malva-parfume.ua/Giorgio-Armani/Acqua-Di-Gio-pour-Homme/

EDC - одеколон, у американских производителей - туалетная вода (Eau De Cologne).  В традиционном понимании этого слова одеколон - наименее концентрированный парфюмерный товар (3-5% экстракта в алкоголе 70%), однако если ваш аромат сделан в США и на нем Вы видите надпись Сologne, то это совсем иной продукт, по концентрации равный Eau de Parfum или Eau de Toilette.


Parfum - Духи, доля парфюмерной композиции более 25 %. Характеризуется очень высокой стойкостью (свыше 12 часов) и насыщенностью аромата.  В последнее время на парфюмерном рынке наметилась тенденция к вытеснению духов выше перечисленными видами товаров. Флакон обычно без спрея, для нанесения обычно используются пальцы рук.
http://www.malva-parfume.ua/Parfume/

TESTER - это демонстрационный вариант аромата, который прилагается производителями к партии товара с целью рекламы. Никаких отличий (качество аромата, стойкость и т.д.) тестер от варианта для продажи не имеет. Разница между ними лишь в том, что поскольку тестеры выпускаются с целью рекламы, фирма-производитель не столь бережно относится к их оформлению: они предлагаются в так называемой технической упаковке (простой картонной коробке, отличной от той, в которой выпускаются флаконы для продажи) и зачастую не комплектуются крышкой. От этого и значительно более низкая цена тестеров.

Что касается объёма продукта, то fl. oz. – ml, Fluid Ounce (жидкая унция, сокращенно: fl oz, fl. oz., oz. fl. или FL. OZ.) – это единица объема жидкости, равная приблизительно 28,413 мл - в английской (международной системе), и 29,56 мл - в американской системе измерения мер. Так например, 20 ml – это 0.57 fl. oz.,  30 ml - 1 fl. oz., 50 ml - 1.7 fl. oz., 100 ml - 3.4 fl. oz.
Также на упаковке парфюмированной продукции часто можно встретить таки обозначения: 
Parfum или Perfume, Pure Parfum или Extrait - Духи.

EDP - Парфюмированная вода (туалетные духи, дневные духи)
EDT - Туалетная вода  
EDC - Одеколон  
Parfum - Духи
Perfume Oil - Ароматическая эссенция  
Body Mist - Парфюмированная дымка для тела  
Limit Edit – Лимитированный выпуск 
Collect Edit – Коллекционный выпуск 
Prestige Edit – Престижная подарочная упаковка (или престижный подарочный флакон) 
Special Edit – Спецвыпуск 
Intense Limit Edit – Интенсивный (насыщенный) аромат 
After Shave (А/Sh) - Лосьон после бритья  
Bal/After Shave - Бальзам после бритья  
Gel After Shave (Gel A/Sh) - Гель после бритья  
Body Lotion (B/L) - Лосьон для тела  
Body Milk (B/M), BRUME LACTEE  - Молочко для тела  
DEO - Дезодорант  
Body Cream (B/C) - Крем для тела  
Gel Douche (G/D) - Гель для душа  
Shower Gel (Sh/G) - Гель для душа (умывания)  
Roll-On - Роликовый (дезодорант, духи и пр.)
SET - Набор (англ.) 
COF - Набор (франц.)
Spray – Спрей
FLC – Флакон без спрея 
Stick - Твердый дезодорант
BALM - Бальзам
VIAL – Пробник

Многие производители парфюмерии не указывают дату производства в открытом виде. Вместо неё наносится код, который удобен производителю, но не дает нужную информацию потребителю. Обычно код нанесен на нижней части ёмкости и может быть отпечатан на дне упаковки. Есть несколько сайтов, на которых с помощью так называемых «калькуляторов» по номеру партии Вы сможете определить дату производства и срок годности Вашего парфюма.

Удачных покупок!