Логотип Gucci

Гуччио Гуччи, основатель компании, родился во Флоренции в семье итальянского ремесленника в 1881 году. Его отец торговал соломенными шляпками собственного изготовления. Когда Гуччио исполнилось 23 года, он открыл собственную мастерскую по производству конной упряжи, которую назвал «Дом Гуччи».
Благодаря высокому качеству товаров, предприятие процветало и в 1938 году Гуччи открыл свой первый фирменный магазин в столице Италии. Здесь продавались ставшие впоследствии культовыми кожаные женские сумки с ручками из бамбука, мокасины из замши с металлическим декором и изысканные шелковые шарфы.

За более чем столетнею историю корпорация Gucci не раз была очень близка к закрытию. Под этой ТМ выпускали очень многое, начиная от туалетной бумаги и заканчивая сумками стоимостью не в одну тысячу долларов. Из-за этого бренда судились родные братья, с именем Gucci связаны убийство и знаменитая цитата: «Лучше заливаться слезами, сидя в лимузине, чем быть счастливой верхом на велосипеде».

Благодаря умелой маркетинговой стратегии основателя компании, бренд Gucci в течение долгого времени позиционировался как «люксовый» и действительно пользовался огромной популярностью среди богатых и знаменитых. Однако после смерти Гуччио Гуччи в 1953 году престиж бренда стал постепенно падать из-за постоянных конфликтов среди многочисленных наследников и непродуманной маркетинговой политики. Новый поворот в истории развития бренда произошел в середине 80-х, когда во главе компании стал внук основателя Маурицио Гуччи. Он прекратил семейные дрязги и привлек к разработке новой стратегии компании талантливых дизайнеров, среди которых оказался Том Форд, успешно «омолодивший» имидж компании. Взяв за основу культовые товары Gucci (все те же сумки и мокасины), Форд придал им совершенно новое звучание, экспериментируя с материалами, формами и цветовой палитрой.